Кабинет профориентации Черемховского района «Шаг вперед» создан при молодежно-спортивном общественном движении Черемховского районного муниципального образования «Шаг вперед» для организации работы по созданию единой информационной среды и систематизации профориентационной работы в образовательных организациях. Кабинет профориентации является организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы в школах Черемховского района.
Цель кабинета: оказание психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения выпускников образовательных организаций Черемховского района.
Кабинет является организационно - методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы в Нижнеудинском районе.
Основной целью деятельности кабинета профориентации является создание условий для организации и проведения организационно-методической работы с педагогами, учащимися и родителями (законными представителями) по вопросам профессиональной ориентации, индивидуальных и групповых консультаций, а также для самостоятельного ознакомления учащихся с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии.
Основными задачами являются:
- подготовка учащихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и потребностей рынка;
- формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора;
- профессиональное просвещение учащихся, их родителей (законных представителей);
- координация профориентационной деятельности педагогических работников в образовательном учреждении, оказание им организационной и методической помощи.
Целью работы районного кабинета по профессиональной ориентации обучающихся Шелеховского района является: создание условий для профессиональной ориентации обучающихся, поддержки их профессионального самоопределения, оказание помощи в выборе профиля обучения, подготовки будущих выпускников к проектированию послешкольного образовательно-профессионального маршрута.
Районный кабинет по профессиональной ориентации обучающихся Шелеховского района реализует следующие направления работы:
- Индивидуальная профдиагностика и профконсультирование обучающихся и родителей;
- Организация экскурсий в ВУЗы и СУЗы г. Иркутска ;
- Организация экскурсий на предприятия г. Шелехова;
- Проведение профориентационных занятий с обучающимися;
- Организация встреч учащихся 9-11 классов с представителями СУЗов и ВУЗов г. Иркутска;
- Проведение районных профориентационных мероприятий.
Основная цель деятельности: создание условий для организации и проведения организационно-методической работы с учителями, учащимися и родителями по вопросам профессиональной ориентации, индивидуальных и групповых консультаций, а также для самостоятельного ознакомления школьников с материалами о разных профессиях, физическими и психологическими требованиями к той или иной профессии.
Профориентационный кабинет «Шаг в будущее» на территории города Черемхово проводит:
- экскурсии на предприятия города с целью ознакомления с профессиями;
- профориентационное тестирование и консультирование;
- профориентационные тренинги;
- деловые игры.
Муниципальный кабинет профориентации (МКП) был создан в 2009 году на базе общеобразовательной школы № 9 в целях оказания профориентационной поддержки учащимся выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Основатель муниципального кабинета профориентации – Наталья Ивановна Семенюк.
Руководитель муниципального кабинета профориентации с 2016 года - Реуцкая Нина Владимировна.
С 1 сентября 2016 года муниципальный кабинет профориентации находится в МКУ ДО ЦДО УКМО. Была разработана программа предпрофильного самоопределения 9 – х классов «ПРОФИ». Занятия проходят на базе ЦДО вторник – четверг по графику. С учащимися работают педагоги дополнительного образования: Вилюга Галина Геннадьевна, Тетерина Надежда Владимировна, Иванькина Светлана Викторовна, Семенюк Наталья Ивановна. Реуцкая Нина Владимировна.
Направления деятельности:
1. Организация и проведение мероприятий по профинформированию, профориентации и профессиональному самоопределению, поддержке профессиональной карьеры для учащихся школ, студентов колледжей города, молодых специалистов.
2. Организация и проведение практики студентов педагогических вузов.
3. Взаимодействие с организациями и предприятиями рынка труда, центрами занятости, кадровыми агентствами, колледжами, вузами, библиотеками.
4. Индивидуальное и групповое профессионально психологическое консультирование.
5. Профориентационное тестирование.
Инновационные механизмы развития
1. Создание условий для ранней профориентации и профилизации учащихся
2. Разработка комплексных программ профориентационной работы
3. Поиск и апробация новых решений в сфере образовательных технологий
4. Интеграция успешных инновационных проектов в реальные образовательные среды
Закончив школу, выпускники должны подойти психологически готовыми к вступлению во взрослую жизнь. Для этого у них должны быть сформированы потребности к получению дальнейшего образования, которое позволит наиболее полно реализовать себя в жизни.
Зиминский городской кабинет профориентации реализует следующие направления работы:
- организация и проведение профоконсультирования молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, в том силе в режиме онлайн на сайте http://profirk.ru, с использованием современных диагностических методов, психологического тестирования, актуальных информационных и методических ресурсов;
- организация и проведение профориентационных занятий с молодежью (тренинги, уроки, семинары, беседы, игры, уроки, классные часы), активизирующих профессиональное самоопределение интегрирующих в рынок труда, формирующих общие или базовые умения, востребованные рынком труда;
- организация и проведение экскурсий и других форм практической деятельности для молодежи, моделирующих конкретные виды профессиональной деятельности;
- содействие в выстраивании образовательной и карьерной траектории;
- разработка и реализация профориентационных мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодежи;
- осуществление мониторинга профессиональных предпочтений, профессионального образования и трудовой занятости молодежи в муниципальном образовании.
Вопрос профессионального выбора встает перед каждым человеком неоднократно. Вера в миф о единственном правильном профессиональном пути, выборе профессионального поприща на всю жизнь может сильно осложнить процесс профессионального самоопределения ребят, посеять страх «не поступить», «не устроиться», «потерять время».